Букреев В.А. Тенденции развития музыкальной культуры в XX веке

Рубрика:

Аннотация

В статье рассматривается проблема «музыкальной интеграции», которая становится одной из главных и глобальных проблем со второй половины ХХ в. Политика, наука, культура, практически все области духовной деятельности дают не только образцы но-вых форм и институтов, но и представляют материал для своего рода «метафилософии единства».
Цель данной статьи – выявить тенденции, существующие в музыкальной культуре, которые связаны с процессом смешения, сплавления, органичного соединения различных элементов разнородных музыкальных традиций, стилей, направлений и жанров.

 

Abstract

The problem is considered in the article is «musical integration», which has been one of the main and global problems since the second half of the twentieth century. Politics, science, culture, practically all areas of spiritual activity not only provide examples of new forms and insti-tutions, but also present material for a kind of «metaphilosophy of uni-ty».
The aim of this article is to reveal the tendencies existing in musical culture, which are connected with the process of mixing, fusion, organic connection of different elements of various musical traditions, styles, directions and genres.

 

Ключевые слова

музыкальная культура ХХ в.; фри-джаз; джаз; новая волна; музыка Индии; афроамериканская культура; постмодернизм; совмещение временных планов; взаимосвязь науки и искусства; культурное наследие; Джозеф Шиллингер; Рави Шанкар; Хайнет Геббельс; Альфред Гарт; Ханс Эйслер; Майкл Найман; Луи Андриессен; Терри Райли; Church of Autrax; Agatation Free; Deep Purple; Yes; Emmerson, Lake & Palmer; «Арсенал»

Keywords

Musical Culture of the XX Century; Free-Jazz; Jazz; New Wave; Music of India; Afro-American Culture; Postmodernism; Combination of Time Plans; Interaction of Science and Art; Cultural Heritage; Joseph Schillinger; Ravi Shankar; Heinet Goebbels; Alfred Gart; Hans Eisler; Michael Nyman; Louis Andriessen; Terry Riley; Church of Autrax; Agatation Free; Deep Purple; Yes; Emmerson, Lake & Palmer; Arsenal

DOI

10.31249/hoc/2020.03.03