Сведения о сотруднике

Петрухина Дарья Валерьевна

Петрухина Дарья Валерьевна

научный сотрудник

Подразделение: Отдел истории

Область научных интересов: историческое развитие этнических сообществ, этногенез, развитие идентичности, этнокультурная компетентность, образование.

Общее количество научных публикаций: 11 публикаций, включая 1 учебно-методическое пособие (на 1 марта 2022 г.)

Список наиболее значимых публикаций

Статьи:

  1. Современные взгляды на развитие языковой ситуации в Республике Беларусь в конце XX – начале XXI века // Власть Истории-История Власти. – 2023. – № 7 (49). – С. 39-46.
  2. Российская идентичность и межкультурное взаимодействие в системе общего образования // Россия: единство и многообразие. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. ‒ Москва: РГГУ, – 2023. – С. 452-464.
  3. Педагогические установки на развитие этнокультурной компетентности и общероссийской гражданской идентичности / Д. В. Петрухина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2022. – № 8-2. – С. 48-52. – DOI 10.37882/2223-2982.2022.08-2.21
  4. К вопросу о реформировании народного образования в Российской Империи / Артеменко О.И., Анзорова С.П., Москвичева С.А., Петрухина Д.В. // Былые годы. – 2021. №16 (4). – С.1624-1637.
  5. School - a tool of consolidation / С.Н. Федорова, Д.В. Петрухина, О.И. Артеменко [и др.] // Вестник Национальной Академии наук Республики Казахстан. – Алматы: РОО «Национальная академия наук Республики Казахстан». – 2020. – C. 226-232.
  6. Место этнокультурной компетентности в формировании общероссийской гражданской идентичности / Д.В. Петрухина // Вестник антропологии: ИЭА РАН. – 2020. – C. 225-230.
  7. Передача этнографических знаний средствами школьного географического образования / Д.В. Петрухина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. - №6. – С. 70-74.
  8. К проблеме методологии внутришкольного оценивания в современной России / Д.В. Петрухина, К.В. Коробейникова // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Философские науки. – М. – 2019. - №3 (31). – С. 73-81.
  9. Мультикультурный подход в образовании США и Нидерландов / Д.В. Петрухина // Вопросы педагогики. – М. – 2019. - № 10-1. С. 109-115.
  10. Школьное географическое образование: формирование общероссийской гражданской идентичности / Д.В. Петрухина // Вестник российской нации. – М. – 2019. - №1 (65). – С. 26-34.
  11. Общероссийское и этническое сознание: формирование и принципы интеграции / О.И. Артеменко, Д.В. Петрухина // Образовательная политика. – М.: РАНХиГС. - 2018. № 1 (76). – С. 76-83.
  12. Сравнительный анализ процессов формирования идентичностей белорусов и черногорцев / Д.В. Петрухина // Сборник КМУ. – 2018.
  13. Современные условия формирования общероссийской гражданской идентичности школьников / Д.В. Петрухина // Juvenis Scientia. – Спб.: Издательский дом «Сциентия» – 2017. - № 12. – С. 61-65.

Учебно-методические пособия:

  1. Учимся и живём в России: практическое пособие для учителей начального общего образования / Субраков А.Д., Гасанова П.М., Боргоякова Т.Н., Петрухина Д.В., Андреева И.В., Балданмаксарова Е.Е. // Учимся и живём в России. – М.: ООО "Издательство МБА". – 2017. – 10,3 п.л.
Дополнительно:
  • В 2008 году закончила географический факультет МПГУ по специальности «География и иностранный язык (английский). В 2017 году с отличием закончила магистратуру Учебно-научного центра социальной антропологии РГГУ по специальности «Антропология и этнология». С 2017 г. по 2020 г. обучалась в очной аспирантуре Института этнологии и антропологии РАН.
  • Выступала соавтором заявок проектов – победителей конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2019 г. и в 2020 г. В обоих проектах выполняла роль координатора проекта.

Член организационного комитета мероприятий:

  • II Международная летняя школа для специалистов по родному, в том числе русскому, языку (Ялта, 7-13 июля 2021 г.),
  • Международная конференция «Роль школьного и дошкольного воспитания в сплочении российского народа» (Москва, 21 мая 2021 г.),
  • Круглый стол по реализации Концепции преподавания родных языков народов Российской Федерации и ее роли в сохранении языков и культур народов России (Москва, 26 февраля 2021 г.),
  • Дискуссионная площадка "Этнокультурная направленность в школьном образовании" (Москва, 21 января 2021 г.),
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Языки народов России: актуальные проблемы преподавания языков в современной школе» (Москва, 3 апреля 2019 г.),
  • Семинар «Система образования в условиях полиэтничного социума: формирование личности гражданского общества» (Москва, 5 октября 2018 г.),
  • Семинар «Проблемы формирования личности современного гражданского общества в полиэтничном российском социуме в контексте смены научных парадигм (от формационной теории общественно-исторического процесса к теории модернизации)» (Москва, 27 сентября 2017 г.).
Профили на ресурсах: Elibrary (РИНЦ) | ACADEMIA |
 

Оставить сообщение