Глушкова И. П. Индия: медиафеномен "оскорбленных чувств" как политический проект = India: Media phenomenon of "hurt sentiments" as the political project
Глушкова И. П. Индия: медиафеномен "оскорбленных чувств" как политический проект = India: Media phenomenon of "hurt sentiments" as the political project
Рубрика: Идеи и практика
Аннотация
В статье исследуется медиафеномен «оскорбленных чувств» в контексте отождествления географического пространства Индии с конфессиональными ценностями индуизма. На примере «Движения в защиту Рам-сету» и «Агитации в защиту Амарнатха» прослеживается механизм распространения и внедрения идеи «оскорбленности» и участие в этом федеральных органов, ведущих СМИ и так называемых коммуналистских организаций (БДП, ВХП, РСС), действующих преимущественно из хиндиязычного хартленда. Отмечается, что создание новых символов воинствующего индуизма имеет опасные последствия для внутри- и внешнеполитической стабильности.
Abstract
The paper treats the media phenomenon of «hurt sentiments»’ in the context of identification of the geographical space of India with confessional values of Hinduism. On the example of the «Ram Setu Movement» and the «Amarnath Agitation» it traces the mechanism of dissemination and implementation of the idea of «the state of hurt», as well as the participation of the federal bodies, leading media and communalist organizations (BJP, VHP, RSS) operating mainly from the Hindi-speaking heartland, in this process. It argues that the aggressive introduction of new symbols of militant Hinduism is of dangerous consequences for the internal and external political stability.
Ключевые слова
ИНДИЯ, НАЦИОНАЛИЗМ,ИНДУИЗМ,ХИНДИ-ЯЗЫЧНЫЙ ХАРТЛЕНД, МЕДИАДИСКУРС, "ОСКОРБЛЕННЫЕ ЧУВСТВА", БДП, ВХП, РСС,
Keywords
INDIA, NATIONALISM, HINDUISM, HINDI-SPEAKING HEARTLAND, MEDIA DISCOURSE, "HURT SENTIMENTS", BJP, VHP, RSS