Букреев В.А. Интеграция и ассимиляция музыкальных компонентов джазовой и академической музыки в творчестве композиторов США с начала XX века

Рубрика: Музыкальная культура

Автор: Букреев В.А.

Скачать полный текст

Загрузить номер целиком

Аннотация

В статье рассматривается эволюция мышления американских и европейских композиторов начала XX в., расширение их музыкального кругозора в связи с рождением и появлением раннего джаза – новой ритмической музыки на Юге США. Практически все знаменитые композиторы начала столетия в той или иной степени обратились к джазу, каждый по-своему преломляя в творчестве новые ритмы и гармонии. В данном процессе исходным, основным материалом были профессиональные композиторские сочинения, а джаз способствовал ассимиляции. В статье рассматриваются эксперименты, представляющие интерес с позиции сплавления музыкальных жанров, синтеза элементов музыкального языка, предвосхитившие впоследствии рождение уникального музыкального стиля фьюжн.

Abstract

The article examines the evolution of thinking of American and European composers of the early 20th century, the expansion of their musical horizons in connection with the birth and emergence of Early Jazz, a new rhythmic music in the South of the United States. Almost all famous composers of the beginning of the century, to one degree or another, turned to jazz, each in his own way refracting new rhythms and harmonies in their work. In this process, the initial, basic material was professional composer compositions, and jazz contributed to assimilation. The article examines experiments of interest from the perspective of fusion of musical genres, synthesis of elements of the musical language, which later anticipated the birth of the unique musical style «Fusion».

Ключевые слова

Стравинский; Мийо; Пуленк; Равель; Скотт Джоплин; Джордж Гершвин; Джеймс Пол Джонсон; «Джелли Ролл» Мортон; «Дюк» Эллингтон; «Диззи» Гиллеспи; Стэн Кентон; Вуди Герман; Джордж Ширинг; Стэн Кентон; Гюнтер Шулер; Пол Уайтмен; Чарли Минус; Джордж Рассел; Гил Эванс; Альфред Шнит-ке; «Modern Jazz Qartet»

Keywords

Stravinsky; Millau; Poulenc; Ravel; Scott Joplin; George Gershwin; James Paul Johnson; «Jelly Roll» Morton; «Duke» Ellington; «Dizzy» Gillespie; Stan Kenton; Woody Herman; George Shearing; Stan Kenton; Gunther Schuler; Paul Whiteman; Charlie Minus; George Russell; Gil Evans; Alfred Schnittke; «Modern Jazz Qartet»

DOI

10.31249/hoc/2021.02.05