Шульц С. А. БАЙРОН — ТУРГЕНЕВ — КАМЮ: ОТ «ЛИШНЕГО» ЧЕЛОВЕКА К «ПОСТОРОННЕМУ» = Byron – Turgenev – Camus: From the “superfluous” man to “l'etranger”

Рубрика: К 200-летию рождения Ивана Сергеевича Тургенева

Автор: Шульц Сергей Анатольевич

Скачать полный текст

Загрузить номер целиком

Аннотация

В свете взаимосвязи творчества Тургенева с романтизмом и экзистенциализмом рассмотрены переклички между произведениями Байрона, Тургенева («Дневник лишнего человека»), Камю («Посторонний»). Категория «лишнего человека» сближена с романтизмом и экзистенциализмом (образ «постороннего»).

Abstract

In the light of the interrelation between Turgenev's art and Romanticism and Existentialism, rolls are considered between the works of Byron, Turgenev (Diary of the superfluous man), Camus (L'Etranger). The category of “superfluous man” is similar to Romanticism and Existentialism (the image of “l'etranger”).

Ключевые слова

Байрон; Тургенев; Камю; «лишний человек»; романтизм; экзистенциализм

Keywords

Byron; Turgenev; Camus; "superfluous man"; Romanticism; Existentialism