Левит С. Я. Диалог с миром: к 30-летию основания серии «Лики культуры»

Рубрика: Космос культуры = Space of culture

Аннотация

В статье рассматривается комплекс проблем и идей, нашедших свое отражение в произведениях философов, представленных в культурологическом альманахе «Лики культуры». В этом издании опубликованы книги, статьи, эссе М. Гершензона, Вяч. Иванова, В. Виндельбанда, Г. Зиммеля, Й. Кона, Г. Лессинга, Г. Померанца. В произведениях этих мыслителей воскрешаются образы различных культурных миров, освещаются проблемы человека и культуры, взаимодействия микрокосма и макрокосма, образования и воспитания. В альманахе осуществляется диалог идей и многообразных концепций выдающихся мыслителей прошлого и современности. Проблемы понимания, нравственного самостояния личности, духовных исканий и творчества – сквозные для этого издания, в котором, как в зеркале, отражается вся серия книг по культуре, основанная в 1992 г.

Abstract

The article deals with a set of problems and ideas that are reflected in the works of thinkers presented in the cultural almanac «Faces of Culture». This edition contains books, articles, and essays by M. Gershenzon, Viach. Ivanov, V. Windelband, G. Simmel, J. Kohn, G. Lessing, G. Pomerantz. In the works of these thinkers, images of various cultural worlds are resurrected, the problems of man and culture, the inter-action of the microcosm and the macrocosm, education and upbringing are highlighted. The almanac is a dialogue of ideas and diverse concepts of outstanding thinkers of the past and present. The problems of understand-ing, moral self-standing of the individual, spiritual search and creativity are end-to-end for this publication, which, as in a mirror, reflects the entire se-ries of books on culture, founded in 1992.

Ключевые слова

духовное измерение жизни; культура и личность; образование; вера и знание; творчество; понимание; абсолют; диалог с миром; микрокосм и макрокосм; мировые религии; диалог культурных миров

Keywords

spiritual dimension of life; culture and personality; educa-tion; faith and knowledge; creativity; understanding; absolute; dialogue with the world; microcosm and macrocosm; world religions; dialogue of cultural worlds

DOI

10.31249/hoc/2022.01.01