Козлов С. А. Ведущие деятели fashion-индустрии о культурных парадигмах современного общества

Рубрика: Культура повседневности

Автор: Козлов Сергей Алексеевич

Скачать полный текст

Загрузить номер целиком

Аннотация

В статье рассматриваются выводы ряда ведущих европейских деятелей fashion-индустрии второй половины ХХ — начала XXI в., касающиеся роли моды в обществе потребления. Акцентируется внимание на творческом векторе обновления и постоянного креативного самопознания в качестве ключевых элементов позитивного изменения мира при помощи моды, а также на аксиологии внутреннего мира ведущих модельеров. Сделаны выводы о перспективности метода синтеза традиций и новаций в творчестве современных российских и зарубежных модельеров в контексте как самореализации личности, так и моды в качестве ценностно-формирующего фактора культуры.

Abstract

The article examines the conclusions of a number of leading European figures of the fashion industry of the second half of the 20th—early 21st centuries, concerning the role of fashion in the consumer society. The article focuses on the creative vector of renewal and constant self-knowledge as the key elements of a positive change in the world with the help of fashion, as well as on the axiology of the inner world of leading fashion designers. Conclusions are drawn about the prospects of the method of synthesis of traditions and innovations in the work of modern Russian and foreign fashion designers in the context of both self-realization of the individual and fashion as a value-forming axiological factor of culture.

Ключевые слова

модельеры; мода; общество потребления; традиции; массовое сознание

Keywords

fashion designers; fashion; consumer society; traditions; mass consciousness

DOI

10.31249/hoc/2021.03.09