Руцинская И. И. Традиции военного парадного портрета в советской живописи 1940–1950-х годов

Рубрика: Теория и история форм художественной культуры

Автор: Руцинская Ирина Ильинична

Скачать полный текст

Загрузить номер целиком

Аннотация

В статье исследуются особенности жанра, популярного и востребованного в советской живописи последних лет Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы. Он представляет военачальников и государственных деятелей на фоне батальных сцен или непосредственно на поле боя. Традиции, семантика, композиционные приемы данного вида военного парадного портрета сложились в Новое время. Анализ полотен эпохи соцреализма позволяет увидеть, как проходил процесс «присвоения» имперской традиции.

Abstract

Based on Soviet painting of the 1940s–1950s the article explores the features of the genre, that became especially popular in the last years of the Great Patriotic War and the first post-war years. It represents military leaders and statesmen standing against the battle scenes or directly on the battlefield. Traditions, semantics, compositional techniques of this genre developed in Modern era. Analysis of the socialist realism paintings allows seeing the process of “appropriation” of the imperial tradition.

Ключевые слова

парадный портрет; советская живопись; социалистический реализм; поле боя; художественная традиция

Keywords

ceremonial portrait; Soviet painting; socialist realism; battlefield; artistic tradition

DOI

10.31249/hoc/2021.03.06