Андреева Г. Н. Кто вы, маска? (Исследование изображений, ограниченных рамками функции)

Рубрика: Культура повседневности

Аннотация

В статье проанализированы особенности изображений на защитных санитарных масках во время пандемии COVID-19. Объектом исследования являются маски, выставленные на продажу фирмами-продавцами в интернет-магазине OZON в середине февраля 2021 г. Проведена классификация изображений на масках по разным основаниям. Прослежена тематика масок. Выявлено разнообразие культурных кодов содержания в защитных масках, используемых в пандемию COVID-19. Показаны различные аспекты и значения, придаваемые изображениям в рамках одной темы.

Abstract

In article features of images on face sanitary masks are analyzed during COVID-19 pandemic. The object of the study is masks put up for sale by selling companies in the OZON online store in mid-February 2021. Masked images were classified on different grounds. The theme of masks is traced. A variety of cultural codes of contents in the face masks used in COVID-19 pandemic is revealed. Various aspects and meanings attached to images within the same theme are shown.

Ключевые слова

защитные маски; пандемия; изображения; темы; сюжеты; культурные корни; современная трансформация

Keywords

protective masks; pandemic; images; themes; plots; cultural roots; modern transformation

DOI

10.31249/hoc/2021.03.10