Душенко К. В. 10% возможностей мозга, или О воспитании вундеркиндов

Рубрика: Статьи, обзоры

Аннотация

Утверждение: «Мы используем не более 10 процентов возможностей нашего мозга» – появилось в конце 1930-х годов. Оно основывалось на весьма вольном истолковании концепций американских психологов Уильяма Джеймса, Карла Сишора и Бориса Сайдиса. Особый интерес в этом плане представляет теория воспитания и обучения Б. Сайдиса, которую он применил к своему сыну Уильяму, од-ному из наиболее известных вундеркиндов в истории.

Abstract

The statement «We use no more than 10 percent of the capa-bilities of our brain» appeared in the late 1930 s. It was based on a very free interpretation of the concepts of American psychologists William James, Karl Sishor and Boris Saydis. Of particular interest in this regard is the theory of education and training of B. Saydis, which he applied to his son Wil-liam, one of the most famous child prodigy in history.

Ключевые слова

психология обучения; вундеркинды; У. Джеймс; К. Сишор, Б. Сайдис, У. Сайдис

Keywords

The psychology of learning; infant prodigies; W. James; C.E. Seashore; B. Sidis; W.J. Sidis

DOI

10.31249/hoc/2020.04.04