Букреев В.А. Фьюжн как стилевое направление в музыке 60–90-х годов XX века

Рубрика:

Аннотация

В статье рассматривается феномен возникновения современного музыкального стиля фьюжн (англ. fusion – «сплав», «плавка», «смесь») как органичного сочетания различных стилей и направ-лений поп-джаз-рок культур, а также творческого поиска музыкального диалога с традициями и различными жанрами академической, этнической и народной музыки стран Азии, Африки, Европы, Латинской Америки, так как в основе стиля фьюжн – опора на совмещение элементов традиций различных музыкальных культур.

Abstract

The article discusses the phenomenon of the emergence of modern fusion musical style (English fusion – «alloy», «melting», «mixture»), as an organic combination of various styles and directions of pop-jazz-rock cultures, as well as a creative search for a musical dialogue with traditions and various genres of academic, ethnic and folk music of the countries of Asia, Africa, Europe, Latin America, as the basis of fusion style is the support for combining elements of traditions of different musical cultures.

Ключевые слова

постмодернизм; полистилистика; поп-культура; джаз; рок; академическая музыка; фолк-музыка; Майлс Дейвис; Джо Завинул; Херби Хэнкок; «Чик» Кориа; Smooth Jazz; Гроувер Вашингтон-мл.; Дейвид Сэнборн; «Чак» Манджионэ; Джордж Бенсон; Spyra Gira; Yellow Jackets; Four Play; Chicago, Blood, Sweet & Tears, Tower of Power, Wheather Report

Keywords

Postmodernism; polystylistics; pop culture; jazz; rock; academic music; folk music; Miles Davis; Joe Zawinul; Herbie Hancock; «Chick» Koria; Smooth Jazz; Grover Washington J.; David Sanborn; «Chuck» Manjione; George Benson; Spyra Gira Yellow Jackets; Four Play; Chicago, Blood, Sweet & Tears, Tower of Power, Wheather Report

DOI

10.31249/hoc/2020.03.02