Логвинова И. В. «Хоровое начало» поэзии Н.А. Некрасова в рецепции В.В. Розанова и Г.В. Свиридова

Рубрика: К 200-летию рождения Николая Алексеевича Некрасова

Автор: Логвинова Ирина Владимировна

Скачать полный текст

Загрузить номер целиком

Аннотация

В статье рассматривается рецепция «хорового начала» поэзии Некрасова в критике и музыке ХХ в. Впервые об этом в статье к 25-летию кончины поэта написал В.В. Розанов; на «хоровое начало» лирики Некрасова обратил внимание композитор Г.В. Свиридов, избрав одну из самых патетических частей его поэмы «Кому на Руси жить хорошо» для своей «Весенней кантаты».

Abstract

The article examines the reception of the Nekrasov’s poetry «choral principle» in criticism and music of the 20th century. It was first explored by V.V. Rozanov in the article on the 25th anniversary of the poet’s death. The composer G.V. Sviridov also drew attention to this «choral priciple» choosing one of the most pathetic parts of the Nekrasov’s poem «Who lives well in Russia» for his «Spring Cantata».

Ключевые слова

поэзия Н.А. Некрасова; В.В. Розанов; Г.В. Свиридов; русская литература XIX в.; музыка ХХ в

Keywords

poetry of N.A. Nekrasov, V.V. Rozanov, G.V. Sviridov, russian literature of the XIX century, music of the XX century

DOI

10.31249/litzhur/2021.52.03