Дмитренко С. Ф. «Не дано примелькаться»: из опыта чтения прозы и поэзии Бориса Пастернака

Рубрика: К 130-летию рождения Бориса Леонидовича Пастернака

Автор: Дмитренко Сергей Федорович

Скачать полный текст

Загрузить номер целиком

Аннотация

Художественное своеобразие романа «Доктор Живаго» рассматривается в статье на основе личных читательских впечатлений, без учета уже существующих интерпретаций и «без специального исследовательского задания» (Игорь П. Смирнов). Присоединение «Доктора Живаго» к корпусу поэтических произведений Б.Л. Пастернака, справедливо отнесенных к русской классической литературе ХХ в., возможно лишь на основе историко-литературных исследований, не только обосновывающих художественную состоятельность предложенных автором романа повествовательных решений, но и предлагающих широкому читателю естественные пути эстетической коммуникации с книгой.

Abstract

The artistic originality of the novel «Doctor Zhivago» is considered in the article on the basis of personal reader impressions, without taking into account existing interpretations and «without a special research task» (Igor P. Smirnov). The accession of «Doctor Zhivago» to the corpus of poetic works by Bjris Pasternak of Russian classical literature of the twentieth century can only be possible on the basis of historical and literary research, which not only substantiates the artistic validity of the narrative solutions proposed by the author of the novel, but also offers the readers natural ways of aesthetic communication with the book.

Ключевые слова

Борис Пастернак; «Доктор Живаго»; роман ХХ в.; советская литература; социалистический реализм; круг чтения писателя

Keywords

Boris Pasternak; «Doctor Zhivago»; a novel by twentieth century; Soviet literature; socialist realism; the writer as the reader

DOI

10/31249/litzhur/2020.50.03