Левит С. Я. Поэтическая философия Ф. И. Тютчева = Poetic philosophy of F. I. Tyutchev

Рубрика: Магия слова = Magic of Word

Автор: Левит Светлана Яковлевна

Скачать полный текст

Загрузить номер целиком

Аннотация

В статье раскрывается своеобразие и неповторимость поэтической философии Ф. И. Тютчева — «первой ласточки экзистенциализма», создавшего универсальную философию истории, оригинальную философию культуры, внесшего надмирную струю в русскую поэзию. Ключ ко всему его творчеству, согласно Вл. Соловьёву, в том, что под «златотканым покровом» космоса он чувствует темный корень мирового бытия, осознает таинственную основу всякой жизни — природной и человеческой — основу, на которой зиждется и смысл космического процесса, и судьба человеческой души, и вся история человечества.

 

Abstract

The article reveals the originality and uniqueness of the poetic philosophy of the poet F. I. Tyutchev – “the first expression of existentialism”). Tyutchev created a universal philosophy of history, the original philosophy of culture, who made a transcendental stream in Russian poetry. The key to all his work, according to Vl. Soloviev is in his feeling of the dark root of the world existence under the “gold embroidered veil” universe, in his realizing of the mysterious basis of any life – natural and human – the basis on which the essence of the cosmic process, and the fate of the human soul, and the entire history of mankind are based. 

Ключевые слова

миросозерцание; душа; мысль и чувство; истина поэтическая; истина научная; смысл жизни; таинственная основа жизни; двойное бытие; хаос; смысл существования; новый человек; религия отчаянья; больной пантеизм; религиозность; русский Бог самоотреченья; метафизический и психологический антииндивидуализм; судьба России

Keywords

worldview; soul; thought and feeling; poetic truth; scientific truth; sense of life; mysterious basis of life; double being; chaos; meaning of existence; new man; religion of despair; religiosity; Russian God of selfdenial; metaphysical and psychological antiindividualism; fate of Russia

DOI

10.31249/hoc/2020.01.10