Пащенко М. В. «Филология музыки» Вячеслава Иванова (к проблеме «русский» Вагнер и «русский» Ницше) = “Philology of music” by Vyacheslav Ivanov (to the problem of “Russian” Wagner and “Russian” Nietzsche)
Пащенко М. В. «Филология музыки» Вячеслава Иванова (к проблеме «русский» Вагнер и «русский» Ницше) = “Philology of music” by Vyacheslav Ivanov (to the problem of “Russian” Wagner and “Russian” Nietzsche)
Рубрика: Звучащие смыслы = Sounding meanings
Автор: Пащенко М. В.
Аннотация
«Филология музыки» — литературная теория, где музыкальное искусство вызвало к жизни такое понятие о музыке, которое оказалось пригодно для построения теории поэтического текста. Рассматривается три этапа становления «филологии музыки»: от Вагнера к Ницше — и далее в литературоцентричную среду русского символизма с кульминацией в статьях Вячеслава Иванова.
Abstract
“Music Philology” is a literary theory, where the art of music brings to life a new concept of music appropriate for the theory of the poetic text. Three initial steps of “Music Philology” are in focus: from Wagner – to Nietzsche – and then into the literary centered environment of the Russian Symbolism with its peak in the articles of Viacheslav Ivanov.
Ключевые слова
музыка; дух музыки; филология музыки; музыкальная драма; миф; Р. Вагнер; Ф. Ницше; Вяч. Иванов; А.Н. Скрябин
Keywords
Music; Spirit of Music; Music Philology; Music Drama; Myth; R. Wagner; F. Nietzsche; V. Ivanov; A.N. Skriabin