Сведения о сотруднике

Трапицын Сергей Юрьевич

Трапицын Сергей Юрьевич

доктор педагогических наук
старший научный сотрудник

Подразделение: Отдел глобальных проблем

Область научных интересов: менеджмент образования, менеджмент качества

Общее количество научных публикаций: 248

Участие в редакционных коллегиях и редакционных советах научных изданий: «Лидерство и менеджмент», «Педагогический имидж», «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования», «Вестник казахского национального университета им. Аль-Фараби (серия педагогические науки)»

Участие в диссертационных советах:

  • 6D010300/8D01101 (КазНПУ им. Абая)
  • 6D012300 (КазНУ им. Аль-Фараби)

Сведения о преподавании

Руководитель программ аспирантуры «Социология управления», «Теория и методика обучения и воспитания (менеджмент)», руководитель программ магистратуры «Менеджмент в образовании», «Менеджмент образовательных программ», «Проектный менеджмент в образовании», «Управление здоровьесберегающей средой в образовательных организациях», «Управление персоналом»

Участие в крупных научно-исследовательских проектах

Более 30 фундаментальных и прикладных научных исследований, в том числе:

«Фундаментальные и методологические проблемы в развитии и реализации систем мониторинга в образовании» (Министерство образования РФ, 2004), «Организация текущих форм контроля качества в общем образовании на основе лучших образцов зарубежного опыта» (Министерство образования РФ, 2004); «Разработка механизмов экспертизы реализации комплексных программ и проектов, направленных на развитие образования» (Министерство образования РФ, 2005), «Разработка моделей и методов внутренней и внешней оценки качества образования в вузе» (Министерство образования РФ, 2007), «Человек в организационно-управленческих системах: гуманитарные технологии и гуманизация управления» (инновационная программа РГПУ им. А.И. Герцена, 2007), «Управление на основе ценностей как способ реализации гуманитарных технологий, развития человеческого капитала и формирования корпоративной культуры в современной организации» (инновационная программа РГПУ им. А.И. Герцена, 2008), «Разработка механизмов управления изменениями в современном вузе» (Министерство образования РФ, 2008); «Разработка механизмов управления образовательным учреждением на основе гуманитарных технологий» (Министерство образования РФ, 2009); «Разработка механизмов интеграции научно-образовательной, инновационной и воспитательной деятельности в вузе» (Министерство образования РФ, 2010); «Разработка механизмов управления качеством образовательных программ в условиях уровневого образования» (Министерство образования РФ, 2011); «Разработка механизмов управления затратами на качество образования» (Министерство образования и науки РФ, 2012), «Разработка научно-методического обеспечения сетевого консорциума педагогических вузов на базе РГПУ им. А.И. Герцена» (Министерство образования и науки РФ, 2012); «Подготовка будущих педагогов к инновационной деятельности в сфере образования» (грант Президента РФ, 2012-2013); «Разработка проекта программы модернизации педагогического образования», «Разработка нормативно-правового и информационного обеспечения сетевого объединения педагогических вузов на базе РГПУ им. А.И. Герцена» (Министерство образования и науки РФ, 2013), «Модели и технологии государственного, общественного и профессионального партнерства в процедурах оценки качества педагогического образования» (Министерство образования и науки РФ, 2014-2016), «Научно-методическое сопровождение программы модернизации системы педагогического образования» (Министерство образования и науки РФ, 2014), «Исследование и разработка моделей реализации государственной политики в сфере высшего образования, в части переподготовки высвобождающегося профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования» (Министерство образования и науки РФ, 2015), «Разработка эргатической модели комплексной безопасности субъектов образовательной деятельности» (грант Президента РФ, 2016-2017), «Разработка и апробация на основе компетентностного подхода образовательных программ переподготовки профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ» (Министерство образования и науки РФ, 2016), «Социальный капитал вуза: исследование, измерение, влияние на эффективность деятельности» (РФФИ, 2018-2020), «Детерминанты ценностных систем в формировании политической идентичности современной российской молодежи», № 19-011-33058/19 (РФФИ, 2019-2020) «Концептуальная модель бережливого образования» (КНВШ, 2019), «Формирование человеческого капитала в системе высшего образования как фактор обеспечения глобальной конкурентоспособности российской высшей школы» (РФФИ, 2021-2022), «Выявление закономерностей формирования факторов здоровья, благополучия и качества жизни детей и молодежи коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ» (Министерство просвещения, 2020), «Проведение исследований содержания и методик преподавания родных языков, содержания и методик проведения олимпиад и иных конкурсных мероприятий по родным языкам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ» (Министерство просвещения, 2021). «Образование для всех: российское видение» (ЮНЕСКО, 2005); «Реструктуризация учреждений высшего образования в странах СНГ и Балтии» (ЮНЕСКО, 2006), «Подготовка менеджеров по развитию для российских региональных университетов» (Новая Евразия, 2006-2007), «Cross-cultural Conceptualizations of Educational Leadership» (Великобритания, 2008); «The role of dialogue in the learning journeys of educational leaders» (Великобритания, 2009); «International boundary crossing study of teachers’ and students’ participation institutional processes and practices» (Великобритания, 2012); «Исследование образовательной политики Казахстана и стран Европы: сравнительный аспект для развития человеческого капитала и формирования интеллектуальной нации» (Казахстан, 2012-2013); «Evaluation of Quality of Cooperation in Education Ecosystem as a Mechanism for Building Professional Competencies» (Темпус, 2014-2017), «Разработка моделей и механизмов интеграции образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования на основе объединений кластерного типа» (Казахстан, 2015), «Создание системы послевузовской подготовки менеджеров образования высшей школы как механизма развития интеллектуального потенциала Республики Казахстан» (Казахстан, 2015-2017).

Государственные награды и почетные звания

  • Премия Президента РФ в области образования (2003) Премия
  • Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего образования (2009, 2015)
  • Почетный работник высшего образования РФ (2010)

Список наиболее значимых публикаций

  1. Сохранение родных языков и культур как фактор повышения благополучия и качества жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ : монография / Агапова Е. Н., Граничина О. А., Жарова М. В., Трапицын С. Ю. ; Е. Н. Агапова, О. А. Граничина, М. В. Жарова, С. Ю. Трапицын ; под редакцией Л. А. Цветковой ; рецензенты : И. В. Бродский, С. А. Мызников ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена., 2022. - 239 с.
  2. How Women Experience Peer-to-Peer Learning Model-a Case Study of an IT School in Russia / Stanko T., Abramova M., Sagirova E., Zhirosh O., Trapitsin S. ; T. Stanko, M. Abramova, E. Sagirova, O. Zhirosh, S. Trapitsin // Diversity and Ethics in Education for an Inclusive and Sustainable World : proceedings of 2021 World Engineering Education Forum/Global Engineering Deans Council, WEEF/GEDC 2021, Madrid, 15-18 November 2021 / Institute of Electrical and Electronics Engineers. - 2022. - P. 183-189. - DOI: 10.1109/WEEF/GEDC53299.2021.9657425.
  3. Социальный капитал вуза : исследование, измерение, влияние на эффективность : монография / Трапицын С. Ю., Агапова Е. Н., Граничина О. А., Жарова М. В. ; С. Ю. Трапицын, Е. Н. Агапова, О. А. Граничина, М. В. Жарова ; рецензенты : Ю. В. Веселов, А. В. Долматов ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. - 538 с.
  4. Образование в области родных языков как фактор формирования благополучия и качества жизни детей и молодежи коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ = Native Languages Education as a Factor in the Formation of the Well-Being and Quality of life of Children and Youth of the Indigenous Minorities of the North, Siberia and the Far East of The Russian Federation / Трапицын С. Ю., Агапова Е. Н., Граничина О. А., Жарова М. В. ; Трапицын С. Ю., Агапова Е. Н., Граничина О. А., Жарова М. В. // Арктика и Север. - 2022. - N 47. - С. 236-259. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48708209. - DOI: 10.37482/issn2221-2698.2022.47.236.
  5. Менеджмент в образовании : учебник и практикум для вузов / Трапицын С. Ю. , Агапова Е. Н., Апевалова З. В., Бавина П. А., Жарова М. В., Кравцов А. О. ; С. Ю. Трапицын, Е. Н. Агапова, З. В. Апевалова, П. А. Бавина, М. В. Жарова, А. О. Кравцов ; под редакцией профессора С. Ю. Трапицына ; рецензенты : В. А. Спивак, О. Г. Прикот. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - Москва : Юрайт, 2021. - 478 c. - (Высшее образование)
  6. Аналитический алгоритм FSMaxR : модель стратегий управления и правил централизованного регулирования в сфере высшего образования = Analytical algorithm FSMaxR : A model of governance strategies and rules of centralized regulation in the sphere of higher education / Трапицын С. Ю., Конюховский П. В., Жарова М. В., Гущина И. А. ; Трапицын С. Ю., Конюховский П. В., Жарова М. В., Гущина И. А. // Большие данные в образовании : доказательное развитие образования : сборник научных статей II Международной конференции, Москва, 15 октября 2021 года / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации, Российский фонд фундаментальных исследований. - Москва, 2021. - С. 270-283.

Результаты интеллектуальной деятельности (РИДы):

  • патенты (изобретения, полезные модели), авторские свидетельства (базы данных, программы для ЭВМ), учебные программы
  • Свидетельство о регистрации: RU 2017611893
  • Программа электронного обучения специалистов в области оценки качества педагогического образования
Профили на ресурсах: Elibrary (РИНЦ) | ORCID | Web Of Science (Researcher ID) | SCOPUS |
 

Оставить сообщение