Сведения о сотруднике

Опарина Елена Олеговна

Опарина Елена Олеговна

кандидат филологических наук
старший научный сотрудник

Подразделение: Отдел языкознания

Область научных интересов: лингвокультурология, фразеология, образный язык; язык эстетических концепций.

Общее количество научных публикаций: около 270.

Участие в редакционных коллегиях и редакционных советах научных изданий: член редколлегии РЖ «Языкознание».

Участие в крупных научно-исследовательских проектах — участие в работе проблемной группы «Общая фразеология и язык культуры" (рук.: д. ф. н., проф. В. Н. Телия), 1994–1996 гг.: написание статей и аналитических обзоров; подготовка коллективной монографии; участие в организации двух конференций в Институте языкознания РАН, Москва; выступление на конференциях, в том числе международных.

Список наиболее значимых публикаций:

  1. Николай Николаевич Дурново // Отечественные лингвисты ХХ века. 2-е изд., расшир. М.: Дом ЯСК, 2017. С. 165–179.
  2. Вероника Николаевна Телия // Там же. С. 611–620.
  3. «Природное» и «культурное» в русской фразеологии: Зооморфный код культуры как средство концептуализации «чувств-ощущений» и психологии человека // Язык, сознание, коммуникация. М.: МАКС Пресс, 2016. Вып. 53. С. 285–293.
  4. Родной язык как инструмент создания и сохранения «своего» культурного и психологического пространства: В условиях доминирования "чужого" языка // Лингвокультурологические исследования: Язык лингвокультурологии: Теория vs. эмпирия. М.: ЛЕНАНД, 2016. С. 50–53.
  5. Образ как семантическое и концептуальное основание фразеологизмов: Его культурная маркированность и роль в дискурсах: (Аналит. обзор) // Языковой образ в коммуникации. М.: ИНИОН РАН, 2016. С. 85–99.
  6. Введение: Языковой образ с позиций когнитивно-дискурсивной парадигмы // Там же. С. 4–8.
  7. «Внутреннее» и «внешнее» в театральных системах и в концепциях актерской техники // Человек: Образ и сущность. Человек ощущающий: Перцепция в соврем. гуманитарном знании. М.: ИНИОН РАН, 2015. С. 220–230.
  8. Художественный перевод: Терминологич. словарь-справочник. М.: ИНИОН РАН, 2015. — 10 словарных статей.
  9. Прецедентные феномены в рекламе: (Аналит. обзор) // Рекламная коммуникация: Лингвокультурный аспект: Сб. обзоров. М.: ИНИОН РАН, 2011. С. 68–82.
  10. Установка культуры и диапазон метафоризации: К вопросу о мотивах образной концептуализации // Культурные слои во фразеологизмах и дискурсивных практиках. М.: Яз. славян. культуры, 2004. С. 53–59.
  11. Фразеология и коллективная культурная идентичность // Profilowanie w języku i w tekście. Lublin, 1998. S. 373–379 (совместно с Сандомирской И. И.).
  12. Teliya V., Bragina N., Oparina E., Sandomirskaya IPhraseology as a language of culture: Its role in the representation of cultural mentality // Phraseology: Theory, analysis, and application. Oxford: Clarendon press, 1998. P. 55–75.
  13. Sandomirskaya I., Oparina ERussian restricted collocations: An attempt of frame approach // Euralex'96: Proceedings. Göteborg: Göteb. univ., 1996. P. 1. P. 273–282.
Профили на ресурсах: Elibrary (РИНЦ) |
 

Оставить сообщение