СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

"Переход на инновационную модель развития экономики необходим для развития, но при этом не нужно забывать, что настоящая инновация - создание новой продукции или технологии невозможно без новой идеи и только наука способна ее создать"

     Б. Патон, академик РАН, НАН Украины, Президент НАН Украины

     Участие в первом инновационном форуме государств - участников СНГ организаций и предприятий, инновационного предпринимательства, бизнес-сообщества и регионов государств Содружества, а также предприятий и организаций дальнего зарубежья, расширяет границы торгово-экономического сотрудничества, демонстрирует промышленные достижения в сфере высоких технологий и привлекает потенциальных инвесторов к инновационной продукции Содружества Независимых Государств.
     Председатель Исполнительного комитета СНГ -
     Исполнительный секретарь СНГ В. Рушайло


КОНЦЕПЦИЯ
     первого инновационного форума государств - участников СНГ
     "Межгосударственное инновационное развитие и
     инновационное сотрудничество: состояние, проблемы
      и перспективы"
     Дата и место проведения: 10 - 16 сентября 2006 года, г. Алушта,
     Автономная Республика Крым, Украина

     Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

     Мы будем рады приветствовать Вас на Инновационном форуме государств - участников СНГ "Межгосударственное инновационное развитие и инновационное сотрудничество: состояние, проблемы и перспективы" и на XI Международной научно-практической конференцией "Проблемы и перспективы инновационного развития экономики".

     Сегодня инновационные технологии определяют развитие экономики, непосредственно влияют на решение социальных проблем, играют ведущую роль практически во всех сферах жизнедеятельности человека. Без них невозможно решить задачу повышения качества жизни граждан государств - участников СНГ.
     Миссией предстоящего Форума и Конференции является: содействие построению в Содружестве Независимых Государств инновационной экономики, укрепление позиций организаций и предприятий, инновационного предпринимательства и бизнес-сообщества государств Содружества, повышение конкурентоспособности их инновационной продукции и услуг, цивилизованного продвижения ее на мировые рынки продукции и капитала.
     Инновационный форуме государств - участников СНГ и XI Международная научно-практическая конференция должны стать реальным слагаемым создания инновационной экономики, технологического перевооружения промышленности и повышения качества жизни в государствах - участниках СНГ. Форум и Конференция призваны консолидировать для совместной работы в этом направлении государственную власть, научное сообщество, предпринимателей Содружества, всех тех, от кого зависит построение экономики, основанной на знаниях.
     Организаторы Форума и Конференции уверены, что они будут способствовать расширению и укреплению межгосударственных, международных и межрегиональных связей в государствах Содружества, привлечению инвестиционных ресурсов, созданию условий для реализации новых научных идей и технологий, установлению цивилизованных отношений между государствами.
     Проведение Инновационного форума государств - участников СНГ и XI Международной научно-практической конференции поддержано Правительствами государств - участников СНГ.
     Оргкомитет Форума


     Текущая ситуация
     Современный этап мирохозяйственного развития характеризуется ускоренными темпами научно-технического прогресса и возрастающей интеллектуализацией основных факторов производства. Интенсивное проведение исследований и разработка на их основе новейших технологий, выход с ними на мировые рынки и развертывание международной интеграции в научно-производственной сфере в рамках формирующейся глобальной экономики фактически уже стали стратегической моделью экономического роста для индустриально развитых стран.
     В настоящее время на долю новых или усовершенствованных технологий, оборудования и других продуктов, содержащих новые знания или решения в развитых странах Запада приходится от 70 до 85% прироста валового внутреннего продукта. Они концентрируют у себя более 90% мирового научного потенциала и контролируют 80% глобального рынка высоких технологий, объем которого сегодня оценивается в 2,5 - 3 трлн. долл., что превосходит рынок сырьевых и энергетических ресурсов. Предполагается, что через 15 лет он достигнет 4 трлн. долл.
     Прибыль, получаемая от реализации наукоемкой продукции, огромна. Ежегодно объемы экспорта наукоемкой продукции приносят США - около 700 млрд. долл., Германии - 530, Японии - 400 млрд. долл.
     Во второй половине 90-х гг. правительства практически всех западноевропейских стран приняли программы стимулирования инновационной деятельности, направленные, прежде всего на распространение инноваций.
     В настоящее время ЕС переходит к новой стратегии стимулирования инноваций, предусматривающей рост расходов на создание единого инновационного общеевропейского пространства, расширение горизонтальной и вертикальной координации инновационной политики, усиление ее региональной (национальной) составляющей.
     Европейский опыт по стимулированию интеграционных процессов в инновационной деятельности, нацеленный на усиление конкурентных позиций на мировых рынках современной технологии, может быть полезен при конструировании моделей инновационного сотрудничества государств - участников СНГ.
     Приоритетными направлениями деятельности ЕС стали три области деятельности: научно-техническая, инновационная и образовательная.
     В развитие этой стратегии предусмотрено дальнейшее углубление кооперации, создание единого Европейского инновационного пространства с учетом реалий расширения ЕС, повышение эффективности государственной инновационной политики. В частности, к уже существующей пятилетней Рамочной программе НИОКР планируется добавить новую программу по конкурентоспособности и инновациям (2007 - 2013 годы). Основное развитие здесь получат следующие направления:
     - укрепление конкурентоспособности европейских предприятий, прежде всего малого и среднего бизнеса;
     - стимулирование инновационного процесса, включая создание экологически "чистых" инноваций;
     - ускорение создания инновационного информационного общества;
     - стимулирование энергосбережения и использование альтернативных источников энергии во всех секторах экономики, включая транспорт.
     Рамочная программа утверждается и осуществляется Советом министров ЕС. Она реализуется через специальные программы со своим бюджетом, составом участников и едиными правилами для всех членов ЕС. Специализированные программы носят взаимодополняемый характер и охватывают все стадии инновационного процесса - от подготовки специалистов и проведения фундаментальных исследований до создания инновационных механизмов. Отдельные программы предназначены специально для обеспечения процесса инноваций.
     Основной принцип действия ЕС - принцип дополнительности, т.е. ЕС предпринимает меры только тогда, когда страны-члены не могут достичь данных целей самостоятельно, или учитывая их важность и масштабность, они могут быть решены только под эгидой ЕС.
     Новые направления стратегии ЕС в инновационной политике получили развитие в шестой Рамочной программе НИОКР ЕС с бюджетом в 17, 5 млрд. евро. (на 17% больше, чем в пятой Рамочной программе).
     Основное значение инновационных программ ЕС состоит не столько в финансировании проектов, сколько в стимулировании европейской кооперации между различными субъектами НИОКР (научно-исследовательскими центрами, университетами, частными компаниями), координации инновационных политик стран-членов ЕС, выработке общей стратегии, а также в распространении наилучшего национального опыта создания инноваций.
     В условиях перехода к инновационной модели экономического развития государство становится главным автором, вырабатывающим национальную стратегию развития, создающим основные условия инновационного развития, механизмы саморегулирования и становления эффективных институтов инновационной среды.
     Опыт развитых стран - тому подтверждение. Сырьевая экономика, присущая большинству стран СНГ, делает их зависимой от конъюнктуры мировых цен на сырье, а их доля на мировом рынке гражданской наукоемкой продукции уровне по различным оценкам ничтожно мала, например, в России всего 0,3- 0,8 %, при этом доля США - 36%, Японии - 30%.
     Особо здесь следует отметить то, что государственная политика государств Содружества в области инноваций и формируемая инновационная инфраструктура не объединены единой концепцией развития, что в итоге приводит к отсутствию должной мотивации в области трансфера технологий. Государства - участники СНГ обладают мощным инновационным потенциалом, который без интеграции до сих пор существует лишь в виде потенциала в чистом виде - не используемом в надлежащих объемах.
     Без преувеличения можно сказать, что отсутствие четкой и внятной программы инновационного развития государств - участников СНГ угрожает национальной безопасности наших стран. Это связано с тем, что уже через 3-4 года государства Содружества будут не способны собственным научно-промышленным комплексом обеспечить потребности своих экономик. Они будут вынуждены закупать технику и технологии, попадая в зависимость от внешних источников.
     Для решения основных задач инновационного развития должны быть использованы следующие преимущества экономики стран СНГ:
     - природные ресурсы, развитая минерально-сырьевая база и транспортная инфраструктура;
     - значительный технологический потенциал оборонных и смежных с ними гражданских отраслей промышленности;
     - резерв производственных мощностей по выпуску массовой, относительно дешевой продукции, способной найти сбыт на внутреннем рынке, а также на рынках ряда развивающихся стран;
     - значительный научно-технический потенциал, большое количество патентов, ноу-хау, высококвалифицированные научные кадры;
     - система высшего образования мирового уровня.
     Однако необходимо учитывать и такие факторы, как:
     - дефицит денежных ресурсов, непосредственно влияющий на инновационную активность производств реального сектора экономики;
     - технологическая отсталость и, как следствие, низкая конкурентоспособность продукции отдельных отраслей промышленности;
     - неразвитость сферы малых инновационных предприятий, обладающих необходимой гибкостью для быстро меняющихся условий рынка;
     -отсутствие разветвленной инновационной инфраструктуры;
     - несовершенство, а то и отсутствие нормативно-правовой базы инновационной деятельности;
     - слабая работа в области защиты прав интеллектуальной собственности.
     Таким образом, налицо противоречие между состоянием интеллектуального потенциала государств - участников СНГ и их возможностями использования мирового инновационного опыта для формирования межгосударственного инновационного пространства и социально-ориентированной межгосударственной инновационной системы, обеспечивающей ускоренное интенсивное экономическое развитие этих государств.
      Структура и цели инновационного форума государств - участников СНГ
     Инновационный форум государств - участников СНГ (далее - Форум государств - участников СНГ) - это инициатива инновационного сообщества - представителей общественных, научных и деловых кругов государств Содружества, активно участвующих в развитии национальной и межнациональной инновационной среды, формируемой на базе цикла ежегодных научно-практических конференций, круглых столов, деловых встреч и других мероприятий с участием представителей министерств, ведомств, предприятий, научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений, деловых и финансовых кругов государств - участников СНГ по консолидации усилий в формировании межгосударственного инновационного пространства и межгосударственной инновационной системы гармонично сочетающихся с национальными инновационными системами и национальными приоритетами государств Содружества по обеспечению конкурентоспособности товаропроизводителей инновационной продукции государств - участников СНГ на мировых рынках.
     Основной целью Форума государств - участников СНГ является выработка научно обоснованных рекомендаций органам исполнительной власти государств - участников СНГ по вопросам государственного регулирования инновационной деятельности, устойчивого инновационного развития как Содружества Независимых Государств в целом, так и государств - участников СНГ и регионов, а также по формированию их инновационной стратегии, развитию малого и среднего инновационного предпринимательства, созданию и обеспечению деятельности инновационных структур, финансированию инновационной деятельности и привлечению инвестиций в эту сферу.
      Форум государств - участников СНГ призван выступить стартовой площадкой стратегических инновационных проектов, формирующих новый уклад социально-экономического комплекса государств Содружества, информационной и образовательной основой для формирования высокой инновационной культуры всех поколений гражданского общества государств - участников СНГ.
     Инновационный форум государств - участников СНГ будет способствовать выработке предложений по формированию рыночных регуляторов (механизмов регулирования), обеспечивающих капитализацию экономики и предусматривающих применение в качестве инструментов директив, которые обсуждаются и принимаются в качестве рекомендаций коллегиально всеми участниками форума. Директивы, в основном, определяют порядок использования системы стандартизации, сертификации и аккредитации качества продукции и менеджмента компаний во всех государств участников Инновационного форума Содружества Независимых Государств. В то же время система стандартизации, сертификации и аккредитации учитывает национальные интересы каждого государства - участника.
     Основные направления деятельности инновационного форума государств - участников СНГ
     Основные направления деятельности Форума государств - участников СНГ по укреплению экономического взаимодействия должны быть направлены на формирование идейной позиции межгосударственной интеграции, определение перечня проблем, подлежащих рассмотрению и требующих выработки решений, разработку подходов к решению проблем и механизмов технического регулирования совместной инновационно-экономической деятельностью.
      При этом идейная позиция государства, интегрирующегося в межгосударственное инновационное пространство и межгосударственную инновационную систему Содружества Независимых Государств экономический, прежде всего, должна быть направлена на расширение слоя успешных, международных и транснациональных компаний, способных конкурировать с известными глобальными компаниями на мировом рынке, за счет внедрения в практику экономического взаимодействия государств - участников СНГ новых технологий капитализации и технического регулирования.
     Перечень проблем, подлежащих рассмотрению и требующих выработки решений - это концентрация и координация усилий государства, бизнеса и общества государств - участников СНГ на создание и развитие, прежде всего, межгосударственной инфраструктуры, интегрированной в мировую инфраструктуру институтов капитализации, технического регулирования и защиты совместной собственности.
      Подход к решению проблем должен быть основан на переходе инфраструктуры институтов капитализации, технического регулирования и защиты совместной собственности на мировые стандарты.
      Конкретные механизмы технического регулирования должны предусматривать во всех интегрированных в межгосударственное инновационное пространство государствах - участниках СНГ:
     применение идентичной межгосударственной модели технического регулирования, единых глобальных инвестиционных стандартов (GIPS, FT146/SR02-1-10) и международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), а также бухгалтерского учета нематериальных активов из объектов интеллектуальной собственности в инновационной деятельности государств Содружества;
     усиление роли государства в снижении или переносе налоговой нагрузки на взятые на бухгалтерский учет активы предприятий на период их трансформации в готовую продукцию, а также в развитии конкуренции правоохранительных органов, налоговой, судебной и административной систем по защите совместной собственности в рамках стран СНГ;
     внедрение в компаниях и государственных органах СНГ современных систем менеджмента качества ISO 9001:2000, замену морально устаревших механизмов административного регулирования на более прогрессивные механизмы саморегулирования разных видов предпринимательской деятельности.
     Формирование методических и организационных предпосылок для практического функционирования социально-ориентированной межгосударственной инновационной системы.
     Разработка системы мер по развитию инновационного предпринимательства, повышения конкурентоспособности и экспорта наукоемкой продукции.
     Организация инновационного форума государств - участников СНГ
     Форум государств - участников СНГ проводится совместно с XI Международной научно-практической конференцией "Проблемы и перспективы инновационного развития экономики".
     Организаторы Форума:
      - министерства и ведомства государств - участников СНГ;
     - Исполнительный комитет Содружества независимых государств;
      - Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь;
      - Национальная академия наук Украины, национальные академии наук государств - участников СНГ;
     - Украинская государственная инновационная компания;
     - Международный инновационный центр технологического и гуманитарного сотрудничества;
     - Центр исследований научно-технического потенциала и истории науки им. Г.М. Доброва НАН Украины;
     - Институт научной информации по общественным наукам РАН;
      - Международный союз научных и инженерных общественных объединений;
     - Акционерное общество "Солид Консалтинг".
      Участники Форума государств - участников СНГ и XI Международной научно-практической конференцией "Проблемы и перспективы инновационного развития экономики":
     К участию в Форуме и Конференции приглашаются:
     - руководители органов власти и государственного управления, ответственные в государствах - участниках СНГ за разработку и реализацию государственной инновационной политики, формированию национальных инновационных систем;
     - руководители регионов, городов и администраций местного самоуправления государств - участников СНГ;
     - руководители банков, инновационных фондов, страховых компаний, консалтинговых фирм, инвестиционных, венчурных и инновационных фондов;
     - руководители крупных транснациональных и национальных компаний,
     широко использующие в производстве результаты инновационной деятельности;
     - руководители торгово-промышленных палат, центров научно-технической информации (ЦНТИ) городов и регионов;
     - руководители предприятий и организаций высокотехнологического комплекса, государственных центров, наукоградов и вузов;
     - руководители субъектов инновационного предпринимательства, технопарков, инновационно-технологических центров, технологических бизнес-инкубаторов;
     - инноваторы, предприниматели, в том числе представители малого и среднего бизнеса.
     Вниманию спонсоров!
     Организаторы приглашают спонсоров поддержать Форум, Конференцию и их мероприятия. Вместе с общественным признанием в государствах - участниках СНГ спонсор Форума и конференции получит прекрасную возможность заявить о себе, представить свои интересы перед широкой аудиторией участников Форума и Конференции из различных регионов государств Содружества и дальнего зарубежья.
     Оргкомитет рассмотрит любые Ваши предложения и варианты возможного сотрудничества для создания спонсорского пакета.
     Программа Форума и Конференции включает совместное пленарное заседание участников инновационного форума и конференции, мероприятия (семинары, круглые столы, совещания экспертов, презентация инновационных программ и проектов в рамках, разрабатываемого проекта межгосударственной целевой программы инновационного сотрудничества государств - участников СНГ и формирования перечня инновационных проектов государств Содружества) инновационного форума, а также мероприятия, проводимые в рамках XI Международной научно-практической конференцией "Проблемы и перспективы инновационного развития экономики".
     Тематика докладов и сообщений на Форуме и Конференции
     1. Инновационное развитие экономики как стратегический приоритет государства.
     2. Проблемы гармонизации национальных инновационных систем стран СНГ и Европейского Союза.
     3. Современные методы организации международного трансфера технологий.
     4. Финансовые механизмы поддержки инновационной деятельности.
     5. Роль регионов в формировании и реализации инновационной модели развития экономики.
     6. Интеграция науки, образования и производства как основа для активизации инновационной деятельности.
     7. Вопросы подготовки кадров для технологических отраслей экономики и привлечения молодежи для развития инновационного предпринимательства.
     8. Опыт и проблемы деятельности технопарков и других инновационных структур в Восточной Европе и странах СНГ.
     9. Стратегия инновационного взаимодействия на основе инфраструктуры капитализации и технического регулирования инновационной деятельности, система подготовки и международной сертификации кадров государств - участников СНГ в условиях интеграции и сетевой экономики.
     10. Создание технологического коридора по вхождению товаропроизводителей инновационной продукции государств Содружества через "супермаркет СНГ" на мировые рынки товаров, услуг и капитала.
     11. Стандартизация и менеджмент качества в инновационных процессах, освоение стандарта менеджмента качества ISO 9001:2000, глобальных инвестиционных стандартов FT146/SR02-1-10, GIPS и МСФО.
     Организаторы Форума и Конференции предлагают провести тематические дискуссий на темы:
     - инновационное развитие: риторика и практика;
     - инновационное законодательство: состояние и тенденции;
     - инновационная политика: целеполагание и мероприятия;
     - инновационная деятельность: содержание и ограничения;
     - инновационное предприятие: результат или процесс;
     - инновационный проект: новшества или нововведения;
     - инновационная инфраструктура: содействие или деятельность;
     - инновационный трансфер: правило или исключение;
     - инновационный персонал: качество или сфера деятельности;
     - инновационная культура: условие или пожелание.
     Организаторы просят участников Форума и Конференции дать свои предложения по тематике докладов и выступлений для организации и проведения вышеперечисленных дискуссий.
     Пленарное заседание Форума и Конференции
     Тема совместного пленарного заседания Форума и Конференции: "Межгосударственное инновационное развитие и инновационное сотрудничество: состояние, проблемы и перспективы".
     На секционных заседаниях Форума и Конференции, семинарах и круглых столах будут обсуждаться проблемы формирования национальной инновационной системы, привлечение ресурсов для реализации перспективных инновационных проектов.
     На Форуме и Конференции будут подняты темы межгосударственного и межрегионального сотрудничества в области инновационных технологий, создание эффективных механизмов реализации инновационных программ и проектов, а также освоения международных рынков наукоемкой инновационной продукции и повышение конкурентоспособности производителей инновационной продукции и услуг государств - участников СНГ, продвижение финансовых структур, страховых компаний, инвестиционных и инновационных фондов на рынки международного капитала, создание условий иностранным инвесторам на рынке инновационной продукции государств - участников СНГ.
     Основные темы дискуссий на Форуме и Конференции:
     - межгосударственное и межрегиональное взаимодействие и инновационное сотрудничество государств - участников СНГ;
     - механизмы отбора и внебюджетного и венчурного финансирования инновационных программ и проектов с интеграционной составляющей;
      - создание условий для кооперации всех участников межгосударственного инновационного процесса;
     - механизмы защиты, коммерциализации, капитализации и технического регулирования объектов интеллектуальной собственности;
     - создание и развитие научно-образовательных комплексов в инновационной деятельности;
      - информационные технологии в межгосударственной инновационной сфере;
     - вопросы подготовки кадров для технологических отраслей экономики и привлечения молодежи для развития инновационного предпринимательства, инновационная культура.
      Состав программного комитета Инновационного форума государств - участников СНГ*
     Сопредседатели комитета:
     Ахметов - главный ученый секретарь Академии наук Республики Таджикистан.
     Баранчук Виктор Николаевич - заместитель министра промышленной политики Украины.
     Бурутин Сергей Германович - руководитель Аппарата Председателя Исполнительного комитета СНГ.
     Казаков Анатолий Борисович - председатель Координационного совета Делового Центра экономического развития СНГ.
     Недилько Владимир Иосифович - первый заместитель Председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь.
     Овчиннков Валерий Валентинович - профессор Цюрихского университета (Швейцария), Руководитель экспертной группы, Член координационного Совета 14-й Комиссии Центра глобальных индустрий Всемирного экономического Форума в Давосе (Швейцария).
     Осмоналиев Каныбек Осмоналиевич - заместитель министра образования, науки и молодежной политики Кыргызской Республики.
     Шпак Анатолий Петрович - первый вице-президент, главный ученый секретарь Национальной академии наук Украины, Президент Союза научных и инженерных объединений Украины.
     Пивоваров Юрий Сергеевич - академик РАН, директор Института научной информации по общественным наукам РАН.
     ________________________________- заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым.
     Заместители председателя комитета:
     Бойко Александр Николаевич - председатель правления Международного инновационного центра технологического и гуманитарного сотрудничества;
     Егоров Сергей Александрович - первый заместитель Председателя правления Украинской государственной инновационной компании;
     Слепокуров Александр Семенович - председатель Творческого союза научных и инженерных объединений (обществ) Крыма;
     Соловьев Вячеслав Павлович - заместитель директора по научной работе Центра исследований научно-технического потенциала и истории науки им. Г.М. Доброва НАН Украины;
     Члены комитета:
     Багров Николай Васильевич - ректор Таврического национального университета им. В.И.Вернадского, председатель Крымского научного центра НАН Украины и Минобонауки Украины;
     Влайков Георгий Георгиевич - директор Технического центра НАН Украины;
     Волошина Нина Михайловна - начальник отдела Минпромполитики Украины;
     Гонца Георгий Васильевич - советник по науке и технологическому развитию Президента Республики Молдова;
     Гришанович Анатолий Петрович - председатель Государственного инновационного фонда Республики Беларусь;
     Засядлы Кшиштоф - вице-президент Ассоциации центров инноваций и предпринимательства Польши;
     Капица Юрий Михайлович - директор Центра интеллектуальной собственности и передачи технологий НАН Украины;
     Клоков Анатолий Васильевич - президент Международного благотворительного фонда "За духовную и экологическую чистоту", председатель Правления Землячества крымчан;
     Кияк Богдан Романович - директор Государственного фонда фундаментальных исследований Украины;
     Кривулько Василий Степанович - вице-президент Союза научных и инженерных объединений Украины;
     Колосс Сергей Михайлович -директор по науке и образованию Международного союза научных и инженерных общественных объединений (Российская Федерация);
     Лисин Бронислав Константинович - директор Института стратегических инноваций (Российская Федерация);
     Мамутов Ибраим Энверович -заместитель министра промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым;
     ___________________________ - заместитель директора Украинского научно-технологического центра;
     Ноговицын Алексей Владимирович - директор департамента Министерства промышленной политики Украины;
     Прокошин Валерий Иванович - заместитель директора Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований;
     Середа Владимир Валерьянович - советник Председателя Херсонского областного Совета;
     Супель Ежи - заместитель директора Польского национального контактного пункта Шестой рамочной программы ЕС.
     *) состав оргкомитета Форума и Конференции открыт для вхождения новых членов.
     Организационный комитет Форума:
     Руководитель комитета:
     Власенко Сергей Николаевич - председатель правления Украинской государственной инновационной компании.
     Члены комитета:
     Бойко Александр Николаевич - председатель правления Международного инновационного центра технологического и гуманитарного сотрудничества;
     Егоров Сергей Александрович - первый заместитель Председателя правления Украинской государственной инновационной компании
     Слепокуров Александр Семенович - председатель Творческого союза научных и инженерных объединений (обществ) Крыма;
     Соловьев Вячеслав Павлович - заместитель директора по научной работе Центра исследований научно-технического потенциала и истории науки им. Г.М. Доброва НАН Украины;
     Лисин Бронислав Константинович - директор Института стратегических инноваций (Российская Федерация);
     Мамутов Ибраим Энверович - заместитель министра промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса Автономной Республики Крым;
     Гришанович Анатолий Петрович - председатель Государственного инновационного фонда Республики Беларусь.
     Календарь Форума и Конференции
     10 сентября с 12.00 до 20.00 - заезд и размещение участников.
     11 сентября, 11.00 - 17.00 - совместное пленарное заседание участников Форума и Конференции (с докладами выступают руководители официальных делегаций государств - участников СНГ, представители международных делегаций).
     12 сентября, 10.00 - 17.00. - совместное секционное заседание участников инновационного форума и конференции по теме "Проблемы гармонизации национальных инновационных систем стран СНГ и Европейского Союза".
     13 сентября, 9.00 - 17.00. - работа в режиме секционных заседаний и круглых столов.
     14 сентября, 9.00 - 17.00. - презентация в рамках Форума инновационных программ и проектов государств - участников СНГ, а также продолжение в рамках Конференции работы секций и круглых столов.
     15 сентября, 9.00 - 17.00. - продолжение работы секций и круглых столов. Подведение итогов совместных мероприятий (секций и круглых столов) Форума и Конференции. Принятие рекомендаций.
     16 сентября, 9.00 - 12.00 - совместное итоговое пленарное заседание участников Форума и Конференции. Закрытие Форума и Конференции.
     16 сентября, с 12.00 - разъезд участников Форума и Конференции.
     Контрольные сроки подготовки Форума и Конференции:
     20 июля - завершение приема текстов докладов для сборника;
     30 июля - оплата взносов для участников с докладами;
     25 августа - окончание приема заявок и оплата взносов за участие без докладов;
     10 сентября - регистрация участников конференции, уточнение программы.
      Место проведения Форума и Конференции:
      Украина, Крым, г. Алушта, ул. Октябрьская, 16, Санаторий "Алуштинский".
     Условия участия в мероприятиях Форума и Конференции.
      Стоимость участия одного человека, включая проживание в двухместном номере с удобствами в течение 6 дней, 1100 гривен (эквивалент 220 долларов США). При более комфортном поселении стоимость определяется индивидуально.
     Регистрационный сбор - 150 долларов США (с учетом НДС)*.
     Оргкомитет гарантирует предоставление номеров повышенной комфортности только при своевременном получении заявок от участников.
     Экскурсионное обслуживание будет осуществляться за дополнительную оплату.
      Примечание: В случае отказа от участия в работе конференции менее чем за 7 дней до начала, но не позже дня начала ее работы, деньги возвращаются за вычетом организационных расходов оргкомитета. При отказе после начала работы конференции деньги не возвращаются.
     *) за исключением членов официальных делегаций государств Содружества.
      По участию в работе Форума и Конференции по вопросам:
      1. Оформления заявки на участие и бронирования мест, включения в программу Форума и Конференции докладов и сообщений.
      2. Опубликования текстов докладов и сообщений в официальных изданиях Форума и Конференции.
      3. Оформления и отправки счетов по оплате,
      необходимо обращаться:
     в Международный инновационный центр технологического и гуманитарного сотрудничества, Новичкова И.М., г. Москва, ул. Варварка, д. 7, тел. (495) 298-25-34, тел./факс (495) 624-55-80. E-mail: boiko_an@list.ru , sngp-n@mail.ru
      Правила оформления докладов
     Тексты докладов представляются в электронной форме (по электронной почте вложением или на дискете) с расширением doc или rtf.
     Файл должен быть назван по фамилии первого автора (например, Ivanov.doc).
     Текст доклада должен быть набран в редакторе Word 6.0 и выше (совместимом с ним), формат листа - А4, шрифт Times New Roman Cyr, размер букв 12, поля 2,5 см со всех сторон.
     Название доклада - прописными буквами, центрировано; авторы: фамилия и инициалы (титулы не указываются), полное название организации - центрировано.
     Текст должен быть выровнен по ширине; интервал одинарный; абзацный выступ - 1,25 см. Объем текста до 7 стр.
     Доклады будут напечатаны на языке оригинала в авторской редакции. Рабочие языки - украинский, русский, английский.
     Желательна аннотация на английском и русском языках, если это не язык оригинала, объемом до 10 строк (в конце текста).
      Заявка на участие в работе конференции
     1. Ф.И.О.____________________________ __________________________________
     2. Ученое звание, степень________________________________________________
     3. Должность___________________________________________________________
     4. Место работы______________________ _________________________________
     5. Адрес_______________________________________________________________
     6. Телефон__________________ Факс________________
     7. E-mail_____________________________
     8. Тема доклада: ________________________________
     ________________________________________________________________________
     9. Желательные условия поселения (подчеркнуть):
     - двухместное в номере с удобствами,
     - одноместное в двухместном номере с удобствами,
     - двухместное, одноместное в двухместном номере повышенной комфортности,
     - двухместное, одноместное в номере класса "люкс".
     10. Планируемые даты: приезда ________________ отъезда ____________________
     Подпись Дата


     Программный и организационный комитеты Инновационного форума государств - участников СНГ и XI Международной научно-практической конференцией "Проблемы и перспективы инновационного развития экономики".